olja_ivannikova (olja_ivannikova) wrote,
olja_ivannikova
olja_ivannikova

День 1, проект Feel Spring программы IntelKid

В мае я участвую в бесплатном проекте по обучению детей английскому языку Feel Spring программы IntelKid. www.intelkid.ru
Вот мой отчет по первому дню обучения:
Первый блин у нас, по традиции, вышел немного комом. Основная причина – недостаточная подготовка с моей стороны. Неделя выдалась загруженной, и я не сразу добралась до полученных материалов, не посмотрела и не оценила нюансов подготовки. В четверг благодаря неожиданному дождю, отменившему планы на прогулку, у меня появился час-полтора до Ксюшиной тренировки, и я решила распечатать материалы и провести первое занятие. Но я не учла пары нюансов. Первый из них – отсутствие в нашем доме цветного принтера. Для основной массы материалов он не особо-то и нужен, но вот ключевая фигура – бабочка – в черно-белом варианте выглядела совсем непривлекательно, поэтому пришлось заменить ее на цветную, но более примитивную карточку-бабочку из Ксюшиного младенчества. Отсутствие возможности цветной распечатки так же повлекло за собой компьютерный просмотр картин из галереи. Ребенок, правда, остался без претензий, но я сожалела об упущенной возможности сделать этот момент более привлекательным.
Второй подводный камень, встретившийся нам на пути, - неумение работать на камеру. Пока мы общались по-английски между собой, все было хорошо и привычно, но как только в нашем общении появлялся объектив, как и Ксюша, и я сама, становились гораздо менее уверенными в плане общения на английском: ребенок говорил тихо, не глядя на меня, неохотно. Я тоже чувствовала себя скованно.
Тем не менее мы начали: бабочка была извлечена из музыкальной шкатулки, Ксюша с моими подсказками познакомилась с ней на английском, придумала ей имя Никак (привет недавно прочтенной нами книжке, в которой мальчик так назвал свою собаку), и в целом неплохо справилась с этим пунктом, по пути освоив новое для себя слово hybernate.
Затем перешли к обсуждению погоды за окном, приклеили на стекло кружочки windy, sunny, cloudy, rainy, что вполне соответствовало переменчивой в тот день погоде. К вечеру разыгралась гроза, и Ксюша в машине вспомнила про эти кружочки, и решила по прибытию домой доклеить на стекло кружок stormy, но по возвращении домой мы благополучно забыли это благое намерение .


Затем перешли к походу в галерею. Я знала, что бумажные деньги не вызовут у дочки энтузиазма, потому что во всех играх в магазин она использует настоящую мелочь, игнорируя игрушечную, поэтому я сразу положила в ее кошелек несколько двухрублевых монет. С моей помощью - на английском, естественно, - мы высчитали стоимость сначала одного, потом двух билетов, и Ксюшин билет был торжественно вручен ей. Потом обсудили правила поведения в галерее – это был самый активный в плане говорения момент, Ксюша даже была не против повторить правила на камеру.


В галерее мы шепотом обсудили картины. Ксюша угадала название картины «Весна», ответила мне на вопрос, что на обеих картинах нарисовано, и почему вторая должна называться именно «Весна». Но повторно на камеру того же самого повторить не смогла - зажалась. В целом это задание не вызвало у нее особого удовольствия или интереса, в отличие от остальных. Может быть, уже устала или потеряла интерес. Поэтому на этом моменте мы остановились, пожелали нашей бабочке сладких снов и уложили ее обратно в шкатулку. Напоследок Ксюша попеняла мне за то, что я нарушила два правила поведения в галерее: пользовалась фото и видео камерой, а также ответила на телефонный звонок, не отходя от экрана с картинами.

В целом первое занятие прошло хорошо, позитивно, без ощутимых затруднений в плане английского языка со стороны Ксюши. Тем не менее я сделала вывод, что готовиться надо заранее, не за 15 минут до непосредственно занятия, и тщательнее продумывать исполнение, чтобы ребенку было интереснее, и чтобы самой не метаться по квартире в поисках нужного реквизита. И как-то надо мне научиться сразу включать видеозапись, а обеим нам привыкнуть к камере, потому что под прицелом объектива все получается хуже, чем без него.
На улицу у нас получилось выйти только на следующий день, но мы, к сожалению, забыли взять с собой фотоаппарат и телефон. Поэтому по этой части тренинга фото- и видеоматериалов нет :(. Во время прогулки мы обсудили погоду, признаки весны, посмотрели на муравьев, надергали цветов с яблонь и одуванчиков.
Спасибо организаторам проекта за предоставленные материалы. С нетерпением жду продолжения
Tags: feel spring, intelkid, Английский, Ксюша
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments